Главная > Новости > За штурвал российских самолетов могут сесть иностранцы

За штурвал российских самолетов могут сесть иностранцы

05.11.2012

В конце октября Министерство транспорта совместно с российскими авиакомпаниями обратилось к властям с требованием отменить запрет на привлечение к работе иностранной рабочей силы. По словам Игоря Чалика, заместителя генерального директора «Аэрофлота», подобного запрета не существует больше нигде в мире.

Авиакомпании не справляются с растущим год от года объемом перевозок внутри страны, потому что испытывают острейший дефицит квалифицированных кадров. В частности, нехватка командиров и вторых пилотов составляет более двух тысяч человек в год.

Данная ситуация начала складываться во время кризиса девяностых годов, когда после развала Советского Союза огромное количество летчиков осталось без работы. Летные училища закрывались одно за другим.

Разумеется, работу пилота легкой не назовешь – это  колоссальное напряжение и ответственность, плюс вредные и опасные условия труда. Поэтому зарплата летчиков гражданской авиации соответствует мировой и составляет от двухсот пятидесяти до четырехсот тысяч рублей в месяц. Поднимая зарплату, авиакомпании стремятся переманивать кадры у конкурентов – других источников поступления пилотов нет. Между тем, средства, идущие на оплату труда летного состава, закладываются в стоимость билетов.

Правительство пытается решить эту проблему, увеличивая набор абитуриентов в летные училища. Однако на обучение молодежи уйдет от двух с половиной до пяти лет. Летчики же нужны прямо сейчас.

Возможен и другой путь решения проблемы – усиление нагрузки на пилотов путем увеличения количества рейсов и использование самолетов большей вместимости. Однако данный вариант может многократно снизить безопасность полетов. Согласно статистике, представленной Международной ассоциацией воздушного транспорта, полеты в России и странах СНГ в три раза опаснее, чем в остальном мире. Ухудшать  данные показатели как минимум не целесообразно.

Валерий Окулов, заместитель Минтранс РФ сообщил, что рынок  настойчиво требует  новых кадровых поступлений. Авиакомпании вполне могут увеличить перевозки пассажиров минимум на тринадцать процентов, что составит до семидесяти трех миллионов человек. Поэтому, считает заместитель главы ведомства, существующие ограничения необходимо снимать. Казахстан, страны Балтии, Украина и Белоруссия могут стать первоочередными поставщиками столь необходимых российской гражданской авиации кадров.

Впрочем, независимые эксперты не считают, что отмена запрета на привлечение иностранной рабочей силы мгновенно улучшит ситуацию. Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы «Авиапорт», утверждает, что  у нас сейчас отсутствует правовая база, которая позволила бы не допустить до работы недобросовестных претендентов с низкой квалификацией.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Что делать дальше?

Свяжитесь с нами

У Вас есть вопросы?
Вы можете задать их!

или позвоните нам

Наш телефон
ICQ ICQ
Skype profprotect
e-mail info@profprotect.ru
Скачать бесплатно

Скачайте бесплатный продукт прямо сейчас!