Третьего мая текущего года Россия ратифицировала Конвенцию о правах людей, имеющих инвалидность. Данное событие заставляет теперь по-новому оценивать многие положения существующего законодательства. Ожидается, что в законы будет внесено около пятидесяти корректировок, направленных на то, чтобы инвалидность в России не мешала естественной интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
За полгода, минувших с момента подписания Президентом России Конвенции, для инвалидов сделано не так уж много. Государственное финансирование нужд данной категории лиц по-прежнему не является приоритетным. Тем не менее, работа в этом направлении ведется. В частности, депутаты собираются отменить правило, согласно которому инвалиды-колясочники, планирующие воздушные перелеты, обязаны уведомлять авиакомпании о своем недуге за двое суток до полета. По утверждению Валерия Селезнева, депутата фракции ЛДПР, нигде в мире таких правил нет. Все аэропорты имеют необходимое техническое оснащение, позволяющее оперативно принимать пассажиров в инвалидных креслах. Данный пункт Воздушного кодекса России, по мнению парламентариев, нарушает права людей с ограниченными возможностями. В частности, они не могут осуществлять срочные, «форс-мажорные» перелеты.
С отменой данного ограничения аэропортам придется осуществить ряд технических и административных усовершенствований, благодаря которым инвалиды смогут беспрепятственно попадать на любые рейсы.
В связи с этим вспоминается недавнее событие, связанное с попыткой группы инвалидов улететь рейсом немецкой авиакомпании АirBerlin из аэропорта Домодедово. Часть людей в самый последний момент не пустили в салон, ссылаясь на инструкцию, согласно которой число пассажиров в инвалидных колясках должно быть ограниченным для безопасности перелета. При этом руководство компании было заблаговременно уведомлено о количестве инвалидов, забронировавших билеты на рейс. На данный момент никаких извинений от авиакомпании так и не поступило.