Главная > Статьи > Как законодательство рекомендует улучшать безопасность и охрану труда

Как законодательство рекомендует улучшать безопасность и охрану труда

08.05.2012

Уже месяц (с 8 апреля) как вступил в силу документ, определяющий типовой перечень мероприятий, реализуемых ежегодно работодателем с целью снизить уровень профессиональных рисков и улучшить охрану труда. Перечень утвержден приказом 181н от первого марта 2012 года Министерства здравоохранения и соцразвития в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса РФ.

Принимая во внимание, что условиями безопасности и охраны труда являются не только материальные, но и эмоциональные факторы, подразумевающие психологическую атмосферу в коллективе, работодателю необходимо предпринимать меры по обоим направлениям.

Материальная составляющая охраны труда

Конкретный и детальный перечень мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков и улучшению производительности труда каждый работодатель определяет сам. Среди рекомендуемых законодательством можно отметить:

  • Установку средств,  сигнализирующих о сбоях в работе оборудования, об авариях и других опасных ситуациях. Создание возможности полного или частичного отключения электроснабжения в экстремальных случаях.
  • Создание новых и реконструкцию старых помещений для отдыха, обогрева, а так же устройство укрытий от яркого солнца и других вредных факторов производственной среды во время действий  на открытом воздухе.
  • Модернизацию помещений санитарно-бытового назначения, снабжение коллектива питьевой водой, улучшение режима освещенности  и тепла в рабочей зоне.
  • Использование сеток, ограждений и другой защиты от вредных факторов и  разлетающихся предметов в зоне, где расположено движущееся оборудование.

Психологическая составляющая охраны труда

Требуется  неформальный пересмотр рабочего пространства сотрудников. Для полноценной работы среднестатистическому человеку необходимо, чтобы коллеги находились от него на расстоянии минимум полтора метра. В противном случае отмечается  несобранность, раздраженность,  и низкая производительность труда.

Кроме того, почти в любом коллективе всегда есть один или несколько человек из категории скандалистов, клеветников, хамов, которые создают нездоровую эмоциональную обстановку коллектива в целом. Задача работодателя выявлять подобных работников собственными силами или привлекая сторонних специалистов-психологов, и применять меры дисциплинарного характера.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Что делать дальше?

Свяжитесь с нами

У Вас есть вопросы?
Вы можете задать их!

или позвоните нам

Наш телефон
ICQ ICQ
Skype profprotect
e-mail info@profprotect.ru
Скачать бесплатно

Скачайте бесплатный продукт прямо сейчас!