Теперь общаться с сотрудниками Минобороны станет легче. Министр Анатолий Сердюков утвердил новый административный регламент по приему обращений граждан с целью уменьшения коррупционной составляющей и упрощения процедуры диалога с чиновниками. Любой человек, в том числе иностранец, независимо от того, является он военнослужащим или нет, может позвонить по телефону в руководство Министерства, придти на личный прием или отправить письменное обращение на бумажном носителе или электронной почтой.
Разумеется, в Минобороны обращались и раньше: призывники, люди, имеющие инвалидность военную, пенсионеры, гражданский персонал воинских частей, а так же семьи солдат и офицеров. Однако сейчас военные чиновники поставлены в жесткие рамки. В частности, поступившее письмо должно быть рассмотрено администрацией в течение тридцати суток с момента регистрации. Зарегистрировать письмо обязательно должны в день поступления. Письмо, принесенное заявителем лично, регистрируется в течение получаса. Никаких дополнительных документов и справок для регистрации обращения не нужно.
Согласно регламенту, если в обращении содержится жалоба на конкретное лицо, то пересылать обращение этому лицу запрещено категорически. Кроме того, в содержании нового документа есть подробная информация, к кому и каким образом необходимо обратиться в случае, когда военный чиновник отказывается принимать заявление или утверждает, что оно было утеряно. Есть в регламенте и ссылки на сайты и электронные адреса приемных руководителей и военкоматов в различных регионах.
Услуга оказывается бесплатно. Обязательно требуется указать имя и фамилию, а так же адрес, на который будет выслан ответ. Письменное обращение должно быть сделано разборчиво и читаемо, присутствие ненормативной лексики недопустимо.