Главная > Статьи > Жалоба в инспекцию по труду

Жалоба в инспекцию по труду

11.12.2012

Время от времени  на работе могут  возникать конфликтные ситуации с руководством. Рядовому сотруднику бывает сложно доказать свою правоту, если он не вооружен опытом или специальными знаниями в этом вопросе.

Сначала необходимо разобраться в конфликте и четко сформулировать, какие именно права работника были нарушены его начальством. Наиболее распространенным  поводом для подачи жалобы в Гострудинспекцию является неправильное оформление трудовых отношений, а следовательно, несвоевременная выдача  заработной платы, отказ выплачивать компенсации затрат работника, нарушение прав работника при увольнении или потере трудоспособности и т.д.  Необходимо внимательно ознакомиться со статьями номер тридцать семь, шестьдесят четыре и восемьдесят четыре Трудового кодекса РФ.

Далее стоит позвонить в Трудовую инспекцию, чтобы получить консультацию в правильности понимания законодательства. Можно так же уточнить, каким образом лучше сформулировать претензии при написании жалобы.

Следующим этапом может стать сбор документов, которые могли бы подтвердить факт  нарушения  прав работника. Это может быть трудовой договор или  расчетные квитанции. Если нарушение могут подтвердить документы, которых на руках у работника нет (приказы или ведомости), то о них  достаточно просто упомянуть в заявлении.

Если процесс составления жалобы вызывает затруднения, можно посмотреть образцы их написания на стендах во время посещения инспекции по труду, или на ее сайте. Заголовок заявления должен содержать наименование и адрес  организации, куда направляется жалоба, а так же имя, адрес и должность заявителя. Далее излагается суть претензий.

Документ составляется в двух экземплярах.  Один остается у заявителя, второй отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Можно отнести письмо в трудовую инспекцию лично. При личном обращении на втором экземпляре делается отметка о том, когда и кем из сотрудников инспекции он был принят. При этом к заявлению  прилагаются документы, подтверждающие правоту составителя жалобы.

В течение месяца будет осуществляться рассмотрение документов. В особых случаях этот срок может быть продлен еще на один месяц. Далее стоит ожидать проверки, целью которой является оценка надлежащего исполнения трудового законодательства. При этом инспекторы обязаны держать в тайне личность заявителя. Итогом проверки является, как правило, штраф или предписание для руководителя или всей организации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Что делать дальше?

Свяжитесь с нами

У Вас есть вопросы?
Вы можете задать их!

или позвоните нам

Наш телефон
ICQ ICQ
Skype profprotect
e-mail info@profprotect.ru
Скачать бесплатно

Скачайте бесплатный продукт прямо сейчас!