Главная > Статьи > Создание системы управления рисками на производстве

Создание системы управления рисками на производстве

28.06.2012

Одной из самых важных долгосрочных стратегических государственных целей является сокращение уровня несчастных случаев на производстве, травматизма и профессиональных заболеваний. Все это возможно осуществив переход  в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками.

Так, государство до 2015 г. планирует сделать акцент по проведению мероприятий по своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда и сокращению рабочих мест, где имеются вредные и опасные производственные факторы.

Федеральный закон от 04.10.2010 г. № 265-ФЗ ратифицировал Конвенцию МОТ № 187. В соответствии со статьей 3 этой  Конвенции член МОТ должен содействовать в оценке профессиональных рисков или опасностей, участвовать в развитии национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда.

На данный момент Федеральный закон от 18.07.2011 № 238-ФЗ внес изменения в статью 209 Трудового кодекса Российской Федерации, в результате чего произошли изменения понятий “профессиональный риск” и “управление профессиональными рисками”. Теперь понятие профессиональный риск означает вероятность причинения вреда человеческому здоровью воздействием на него вредных или опасных факторов производства. Что же касается понятия управление профессиональными рисками, то оно означает комплекс мероприятий, которые связаны с выявлением, оценки и снижения уровня профессиональных рисков.

В ближайшее время планируется внести изменения в трудовое законодательство в части оценки и управления профессиональными рисками, а также внедрить в практику процедуры выявления и оценки профессиональных рисков.

Помимо этого в завершающей стадии находится процесс вступления России во Всемирную торговую организацию. Именно поэтому очень важно осуществление поэтапного перехода к установлению страховых тарифов в системе обязательного страхования. Все это должно происходить на основе оценки условий труда с учетом сведений по проведенной аттестации рабочих мест, медосмотров работников, травматизма и профессиональных заболеваний.

Оцениваться риски должны на предприятиях всех типов и размеров. На данный момент  в России действуют несколько нормативных актов, которые касаются оценки профессиональных рисков. Это, прежде всего, Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, который определяет общие принципы и порядок оценки условий труда там, где имеются вредные условия производства. Также существует «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса». «Критерии и классификация условий труда», которые утверждены Роспотребнадзором 29.07.2005г. В данных критериях содержится информация, касающаяся классификации условий труда по степени вредности. “Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки”, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 24.06.2003 говорят о подходах по количественной оценке рисков ущерба здоровью работника в связи с воздействием вредных условий труда.

Все вышеперечисленные документы относятся в основном к санитарному законодательству, и касается влияния на работников предприятий  вредных факторов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Что делать дальше?

Свяжитесь с нами

У Вас есть вопросы?
Вы можете задать их!

или позвоните нам

Наш телефон
ICQ ICQ
Skype profprotect
e-mail info@profprotect.ru
Скачать бесплатно

Скачайте бесплатный продукт прямо сейчас!