Все несчастные случаи на работе подлежат обязательному учету, независимо от степени тяжести нанесения вреда здоровью, в специальном журнале по форме №9, и регистрации работодателем, инспекцией труда и страховщиком.
Когда произошел несчастный случай на производстве и пострадавшим оказана медицинская помощь, необходимо расследование и регистрация происшествия. Страховые выплаты назначат только тогда, когда все документы будут оформлены правильно. Случаев отказа выдачи соцстрахом компенсаций пострадавшим из-за неверного составления бумаг более чем достаточно.
Процесс начинается с того, что по специальной форме составляется извещение о страховом событии (независимо от степени его тяжести) и отправляется работодателем в исполнительный орган страховщика в течение суток.
Далее проводится расследование несчастного случая на производстве (в течение 3-х дней, а в случаях со смертельным исходом – в течение 15 дней), для чего создается комиссия из трех или более человек во главе с работодателем или его представителем (число людей должно быть нечетным). В особо тяжелых случаях в состав комиссии включаются представитель страховщика, представитель от профсоюза и государственный инспектор труда.
Комиссией проводится опрос пострадавшего, должностных лиц и свидетелей происшествия, причем по результатам опроса составляются протоколы: отдельные для каждого опрошенного. Осматривается место происшествия, составляется его схема, делаются фотографии, видеосъемка, оформляется протокол по специальной форме, где обязательно нужно указать, изменилась ли обстановка с момента происшествия до периода осмотра. В протокол вносятся замечания членов комиссии, их несогласие с общими выводами; обязательны дата составления и подписи членов комиссии и пострадавшего (или его представителя).
К протоколу должен прилагаться запрос в медучреждение на получение справки 315/У. В справке, которая выдается в день обращения, указывается степень тяжести повреждения здоровья, от которой зависит состав комиссии. Обязательно число, подписи лечащего и главного врача, печати и штампы. Если у работодателя есть сомнения в точности написания данной справки (ошибки бывают часто), он может обратиться в Фонд социального страхования с официальным запросом о правильности оформления документа.
По результатам расследования составляется акт несчастного случая на производстве по форме Н-1 в трех экземплярах (для работника, работодателя и страховщика), на основании которого сотруднику назначаются страховые выплаты.