Главная > Статьи > О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации

О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации

23.09.2012

Летчик – это профессия с вредными условиями труда, и основная масса пилотов списывается по причине сердечно-сосудистых заболеваний. В советское время проводились исследования по выявлению причинно-следственных связей между состоянием организма и влиянием на него воздушной среды, которая достаточно агрессивна. Одним из доказательств может являться и то, что бортпроводницы, летающие на дальних магистралях более пяти лет, становятся бесплодны.  Сейчас подобные исследования прекратились, в основном,  из-за отсутствия финансирования. Поэтому из официально зарегистрированных профзаболеваний летного состава наиболее распространена глухота.

Начиная с 2002 года, объемы перевозок резко увеличились, стала ощущаться нехватка пилотов, поэтому различные авиакомпании занимались переманиванием летчиков, поднимая зарплаты. Сейчас пилоты получают 200-300 тысяч в месяц. Однако, выплачивая столь высокую заработную плату своим сотрудникам, руководство авиалиний выжимает из них все соки, что неизбежно отражается на безопасности полетов. Олег Буленков, высокопрофессиональный летчик-инструктор, выполняющий функции вице-президента Российского профсоюза летного состава, рассказал, что   в отчетах по расследованию инцидентов то и дело можно встретить формулировку «накопленная усталость», фигурирующую в качестве причины совершения ошибки. В обычной жизни она может не проявлять себя, а в воздухе  не позволяет своевременно и адекватно среагировать на изменившиеся параметры полета.

Олег Буленков, уже более шести лет безуспешно пытается обсудить с высшим руководством государства ту катастрофическую ситуацию  с безопасностью полетов, которая сложилась на сегодняшний день. По числу крушений самолетов с человеческими жертвами Россия, к несчастью, лидирует. Тридцать таких трагедий случилось в году минувшем, плюс тысяча с лишним  эпизодов с аварийными посадками и другими неприятными инцидентами в воздухе.

Частично такое положение дел связано с техническим состоянием авиапарка. «Отложенные дефекты», с которыми можно летать, но устраняться они должны в течение десяти дней, на самом деле не устраняются и   накапливаются десятками. Российское законодательство  не регламентирует количество незначительных поломок, допустимых для получения разрешения на вылет. В какой-то момент командир перестает понимать, сколько же в машине неисправностей, он не может полностью  контролировать ситуацию. В таких условиях  даже незначительная поломка в воздухе может стать роковой.

Однако мало кто из пилотов рискует отказаться летать на неисправной машине или  бороться за свои трудовые права, боясь потерять заработок. Широко известным стал случай с командиром экипажа Игорем Дельдюжовым, который не согласился лететь в паре, потребовав у руководства «Аэрофлота» третьего пилота, поскольку протяженность маршрута оказалась  намного больше той, что допускали нормативы рабочего времени. Тогда по формальному поводу Дельдюжов был уволен. Сейчас он сумел восстановиться на работе через суд. Как сложится его дальнейшая работа, покажет время.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Что делать дальше?

Свяжитесь с нами

У Вас есть вопросы?
Вы можете задать их!

или позвоните нам

Наш телефон
ICQ ICQ
Skype profprotect
e-mail info@profprotect.ru
Скачать бесплатно

Скачайте бесплатный продукт прямо сейчас!