Главная > Статьи > Как создать уголок охраны труда

Как создать уголок охраны труда

10.05.2012

Ежегодно в мире регистрируется более 270 миллионов несчастных случаев на производстве, часть из которых происходит по вине самих работников. Незнание правил техники безопасности или нежелание их  соблюдать регулярно приводят к трагическим последствиям. Поэтому на работодателя возлагается  обязанность прививать культуру труда и пропагандировать его охрану.

Одним из инструментов, используемых  для достижения данной цели, является устройство кабинета или уголка охраны труда. Кстати, любая проверка по охране труда высоко оценит подобную инициативу. Постановлением №7 Министерства труда от 17 января 2001 года утверждены рекомендации о том, как организовать работу кабинета труда (если на предприятии более сотни сотрудников) или уголка труда, если работников меньше ста.

Уголок (кабинет) призван выполнять функции информирования сотрудников об их правах и обязанностях в вопросах безопасности и охраны труда. Для его устройства потребуется один или несколько информационный стендов, лучше с мягким покрытием, чтобы было легко использовать канцелярские булавки или кнопки. Название можно взять стандартное («Полезная информация», «Новости компании» и т.д)  или подобрать нечто более интересное. На имеющейся стендовой площади обычно размещаются следующие информационные блоки:

  • Ответы на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы (оплата сверхурочной работы, порядок оформления отгулов, сведения о гарантиях и компенсациях работникам)
  • Приоритетные новости собственной компании
  • Инструкции и правила техники безопасности, схема пожарной эвакуации
  • Фотографии лучших сотрудников, поздравления членам коллектива с праздниками и Днями рождения

Необязательным, но весьма полезным может стать прием неофициальных предложений и жалоб от сотрудников, которые могут быть даже анонимными. Для подобных посланий прикрепляется специальный карман или даже почтовый ящик. Таким образом руководителю проще разобраться во внутренней жизни коллектива, и своевременно приять меры для улучшения эмоционального микроклимата. Кроме того, появляется возможность насобирать и реализовать множество хороших идей, которые могли бы улучшить атмосферу в компании. 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Что делать дальше?

Свяжитесь с нами

У Вас есть вопросы?
Вы можете задать их!

или позвоните нам

Наш телефон
ICQ ICQ
Skype profprotect
e-mail info@profprotect.ru
Скачать бесплатно

Скачайте бесплатный продукт прямо сейчас!